Воззвание к здравому смыслу. Мизулина про суррогатное материнство
Суррогатное материнство в том виде, к которому мы все привыкли, появилось чуть больше тридцати лет назад. 04.01.1985 в Лондоне появился на свет первый ребёнок, девочка, родившийся благодаря программе суррогатного материнства. Женщине тогда имплантировали зародыш, полученный из клеток биологических родителей.
Вероятно, именно к такой знаменательной дате этого значительного достижения в медицине сенатор Мизулина решила предложить законопроект, запрещающий суррогатное материнство на коммерческой основе. А специалисты, занимающиеся профессионально организацией программ по суррогатному материнству, будут наказаны. Их приравняют к преступникам и приговорят к заключению на срок до десяти лет. К чему такие драконовы меры, спросите вы? Госпожа Мизулина верит в то, что суррогатные матери – угнетённая прослойка общества; они находятся в бедственном положении и под давлением и угрозами соглашаются на этот невыносимый и унизительный «бизнес».
Это, собственно, не первый раз, когда госпожа сенатор активно высказывается против практики суррогатного материнства в нашей стране, приравнивая его к идеалам загнивающей западной культуры и торговле людьми. Прошлое выступление закончилось ничем, ведь, кроме высокопарных фраз, чиновнице и придложить-то было нечего. В этот раз ситуация незначительно изменилась: госпожа Мизулина придумала, как карать преступников, организующих сие безобразие. Союзники у неё прежние, сенатора активно поддерживают в РПЦ (партия, кстати, в последнее время всё больше становится похожа на КПСС в худших её проявлениях). Мизулина называет суррогатных мам «жертвами звериного оскала бизнеса», товарищ Смирнов из РПЦ называет их с гораздо меньшей теплотой: просто «проститутками». Разница в восприятии, видимо, здесь не важна, главное – скооперироваться. Что самое печальное, на последнем выступлении против суррогатного материнства высказались и более адекватные члены Госдумы, которые, похоже, посчитали организаторов программ по сурматиринству едва ли не членами ОПГ.
Вряд ли эта статья на что-либо повлияет, как и любая другая. Да и не в этом её цель. Можно часами рассуждать на тему «за» и «против», высказывать самые разнообразные аргументы, но это ни к чему не приведёт. Статья – всего лишь предупреждение для тех, кому необходима программа суррогатного материнства. Никто не может предсказать, чем закончится следующее подобное заседание и за кем останется правда. Если законопроект примут, суррогатному материнству в нашей стране придёт конец. За последние несколько лет известен лишь один случай некоммерческого сурматеринства (сурмамой стала близкая родственница). Это не удивительно, ведь едва ли найдётся много женщин, удовлетворяющих всем требованиям и готовых на чистом альтруизме гробить за бесплатно (точнее, даже с убытками) своё здоровье и вынашивать чужого ребёнка.
Делаем вывод: всем желающим пройти программу суррогатного материнства лучше не тянуть и как можно скорее воспользоваться шансом на получение полноценной семьи. Ведь потом этой возможности может и не стать.